Фев 08

Рекомендация по теме недели «Домашние птицы»

1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок домашних птиц и умеет ли их назы­вать. Потренируйте ребенка в узнавании и назывании ПЕТУХА, КУРИЦЫ, ЦЫПЛЕНКА, ГУСЯ, УТКИ, используя рисунок.

Предложите малышу задание: «Покажи петуха. Покажи курицу. Покажи цыпленка. Покажи гу­ся. Покажи утку». Про каждую птицу спросите: «Кто это?»

2.  Продемонстрируйте ребенку,  какие звуки издают разные птицы. Делайте это выразительно, весело, чтобы превратить задание в игру.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Курица. Ко-ко-ко!

Цыпленок. Пи-пи-пи!

Гусь. Га-га-га!

Утка. Кря-кря!

Предложите малышу самому изобразить этих птиц и показать, как они кричат. Скажите: «Превратись в петушка. Похлопай руками по бокам, как бьет крыльями петух. Покукарекай, как петух. Представь себе, что ты ку­рочка. Присядь на корточки и позови своих цыплят. А теперь ты — малень­кий цыпленок. Бегай, ищи свою маму-курочку и пищи, как цыпленок» и т. п.

3. Поиграйте с ребенком в подвижную игру. Для этого сначала прочитай­те текст и покажите движения. После чего предложите ребенку сделать это вместе. Похвалите его за проявленные активность и самостоятельность.

Утки

Ути-ути-утки,                                 Вперевалку пройти по кругу друг за другом.

Уточки-малютки,                          

На волнах качались,                       Присесть.

Брызгались, плескались.                Встать,   помахать руками,   как крыльями.

Петух

Петя, Петенька-петух                    Стоя лицом в центр круга, ритмично

Весь раскрашен в прах и пух.        хлопать руками по бокам, как крыльями.

Разноцветный, весь цветной,          Пройти по кругу друг за другом, заложив руки за спину.

Он кричит как заводной:                Остановиться, повернуться лицом

— Ку-ка-ре-ку!                               в круг, покукарекать.

4. Используя рисунок 10, поиграйте с малышом в игры «Кого не стало?», «Кто появился?» следующим образом. Когда малыш покажет и назовет всех птиц на картинке, предложите ему отвернуться или закрыть глаза, а сами закройте одну из птиц картонной карточкой. Когда малыш откроет глаза, задайте ему вопрос: «Кого не стало?» Затем закройте другую птицу. Попросите малыша назвать всех остальных птиц и закрыть глаза. Уберите картон и спросите: «Кто появился?»

5. Прочитайте ребенку народные потешки. Помните, чем выразительнее вы будете их читать, тем больше желания подражать будет у ребенка.

  • Петушок, петушок,

Ты продай мне гребешок.

  • Не продам, не одолжу

Сам я Ваню расчешу.

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

  • Есть хотите?
  • Да-да-да.
  • Так летите!
  • Серый волк под горой.
  • А вы взвейтесь покруче,

Да взлетите выше тучи,

Там ему вас не достать,

Не умеет волк летать.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Кате спать не даешь?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

На насесте спал,

Рано утром встал,

Вверх по лесенке пошел,

Свою песенку нашел:

— Ку-ка-ре-ку!

Фев 01

Рекомендация по теме недели «Домашние животные и их детеныши»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему«Домашние животные и их детеныши» :

1.  Убедитесь, знает ли ваш ребенок домашних животных и умеет ли их называть. Потренируйте его в узнавании и назывании КОТА, СОБАКИ, КО­РОВЫ, КОНЯ, КОЗЫ, используя рисунок.

Предложите малышу зада­ния: «Покажи кота. Покажи собаку. Покажи корову. Покажи коня. Пока­жи козу». О каждом из животных спросите: «Кто это?» Обратите внимание ребенка на то, что кот — пушистый, у собаки — хвост колечком, у коровы и козы есть рога, а у коня есть грива.

2. Продемонстрируйте, какие разные звуки издают животные. Кот. Мяу!

Собака. Гав-гав!

Корова. Му!

Конь. И-го-го!

Коза. Ме!

Предложите ребенку изобразить домашних животных и показать, как они кричат: «Представь себе, что ты кот. Помяукай, как кот. А теперь пре­вратись в собаку и полай. Теперь ты будешь коровой. Сделай из пальчиков рога и помычи» и т. п.

Корова

«Му-му-му! — мычит корова.                        Пройти по кругу, сделав «рога» изуказательных пальцев.

Забодаю Катю с Вовой.                      Повернуться в круг, сделать по два поворота корпусом вправо-влево.

Вы не пьете молоко?                         Поставить руки на пояс, сделать сердитым лицо.

Убегайте далеко!»                             Побежать в любом направлении.

Конь

Звонко цокают копытца —               Пройти по кругу, высоко поднимая колени.

Конь идет к реке напиться.              Остановиться, показать правой ру­кой «хвостик».

Хвост пушистый у коня,                   Левой рукой показать «косичку»

Как косичка у меня.                           (помахать ладошкой сзади у за­тылка).

4. Прочитайте ребенку русские народные потешки. Слова потешки произно­сите четко, выразительно. Предложите ребенку договаривать их за вами.

Пошел котик под мосток,

Поймал рыбку за хвосток.

Думает-гадает,

Как быть — не знает:

Или съесть,

Иль отпустить,

Или деток угостить.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет —

Забодает, забодает, забодает.

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, коровушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Напоишь нас молоком.

5. Разучите с ребенком маленькие стишки. Для этого сначала выразительно прочитайте одно двустишие, потом прочитайте еще раз. После этого предло­жите малышу договорить конец фразы, всю фразу, весь стишок.

Васька — толстый рыжий кот,

Он у бабушки живет.

Хрюшка — розовая свинка,

Хвост крючком, в щетинке спинка.

6.  Используя рисунок , поиграйте в игры «Кого не стало?» и «Кто появился?». Для того чтобы спрятать изображение, используйте картонные карточки, накладывая их на рисунок.

Янв 25

Рекомендация по теме недели «Дикие животные и их детеныши»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему«Дикие животные и их детеныши» :

1. Убедитесь, знает ли ваш ребенок диких животных и умеет ли правиль­но называть их. Побывайте с ребенком в зоопарке или цирке, где он сможет понаблюдать за ними. Используя рисунок, потренируйте ребенка в узна­вании и назывании МЕДВЕДЯ, ВОЛКА, ЛИСЫ, ЗАЙЦА.

Сначала малыш покажет всех животных по порядку, затем пусть назовет их. Рассматривая с малышом картинки, обращайте его внимание на особенности внешнего вида диких животных: медведь — большой, а заяц — маленький, волк и ли­са — среднего размера. Покажите, что у зайца длинные уши, у лисы пуши­стый хвост, у волка сильные лапы, у медведя очень большая голова.

2.  Введите в словарь ребенка глаголы ПРЫГАТЬ, БЕГАТЬ, СПАТЬ, СТОЯТЬ. Помогите ему составить предложения по картинке, используя вопросы, следующим образом.

Взрослый. Что делает зайка? Ребенок. Зайка прыгает. Взрослый. Что делает лиса? Ребенок. Лиса бежит. Взрослый. Что делает медведь? Ребенок. Медведь спит. Взрослый. Что делает волк? Ребенок. Волк стоит.

3.  Используя рисунок, поиграйте с ребенком в игры «Кого не стало?» и «Кто появился?».

4. Поиграйте с ребенком в подвижные игры. Сначала выразительно про­читайте текст и покажите движения, а затем предложите малышу это сде­лать вместе.

Зайка

Зайка в травке скок-скок,     Четыре прыжка по кругу друг за дру­гом,

держа указательные пальцы, как ушки.

Зайка прыг за кусток.            Присесть.

Смелый зайка не боится,      Четыре прыжка по кругу.

Не поймать его лисице.         Малыш убегает, взрослый ловит его.

Малыш убегает, взрослый ловит его.

Звери

Зайка скачет по кусточкам,             Поскакать на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.                    Поскакать на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,                 Попрыгать, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.        Попрыгать, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,              Пойти вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек            Двигаться в  полуприседе, сделав

Катится колючий ежик.                 круглые спинки.

Медвежонок

Медвежонок Жак простужен,        Пойти по кругу, взявшись за руки, в

центре один ребенок.

Мед ему сегодня нужен.                 Остановиться, протянуть к ребенку

Мед дадим ему на ужин,                 руки, сложив ладошки «ковшиком».

Потому что мы с ним дружим.         Взять ребенка в круг, пойти всем вместе.

5.  Прочитайте ребенку и разучите с ним небольшие стишки. Это будет способствовать формированию словаря по теме, развитию памяти и речи.

Серый волк крадется в чаще.

Очень страшный. Настоящий.

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

Спать залег в берлогу Миша.

Не шумите! Тише! Тише!

6. Прочитайте ребенку потешки. Поощряйте желание ребенка рассказы­вать их вместе с вами.

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку,

Спасайте Егорку.

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапти плела.

7.  Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Козлятки и волк»

Дек 28

Рекомендация по теме недели «Новый год»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему «Новый год»

1.  Убедитесь, знает ли ваш малыш, какой праздник приближается и зна­ком ли он со словами НОВЫЙ ГОД, ДЕД МОРОЗ, ЕЛКА. Поупражняйте его в произношении этих слов. Привлеките малыша к украшению елки. Похва­лите его, если он будет называть елочные игрушки. При этом создайте радо­стную, праздничную обстановку. Украшая елку стеклянным шариком, рас­скажите малышу, на что он похож: желтый — на теплое солнышко, красный -на яблоко, синий —на капельку. Эмоционально подкрепленное знание на­долго останется в памяти ребенка.

2.  Используя елочные игрушки, поиграйте с малышом в игры «Что ис­чезло?», «Что прибавилось?», «Что поменялось местами?». Для этого до­статочно взять 3—4 игрушки, которые ребенок хорошо запомнил и знает. Положите перед ним, например, шар, шишку и снежинку. Предложите по­казать и назвать их. Затем попросите малыша отвернуться и поменяйте шар и шишку местами. Когда ребенок повернется, спросите его, что поме­нялось местами. Если ему трудно сказать, пусть хотя бы покажет.

3.  Проведите с ребенком подвижные упражнения. Стремитесь к тому, чтобы он проговаривал стихотворные строчки вместе с вами.

Елочка

  • Наша елочка-краса                            Пойти по кругу, взявшись за руки.
  • Поднялась под небеса.                     Остановиться, потянуться руками вверх.
  • Стройная красавица                          Опять пойти по кругу, взявшись за руки.
  • Всем ребятам нравится.
  • Синий шар
  • Синий шар купили Лолке.             Показать руками круг.
  • Ах, какой красивый!                      Покачать головой, изображая восторг.
  • Он теперь висит на елке                 Запрокинуть голову, посмотреть наверх.
  • И похож на сливу.                         Присесть.

4.  Рассмотрите вместе с ребенком рисунок 7 и прокомментируйте его. Затем предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задания следующим образом.

  • Взрослый. Кого ты видишь на картинке?
  • Ребенок. Мальчика.
  • Взрослый. Куда смотрит мальчик?
  • Ребенок. На елку.
  • Взрослый. Что висит на елке?
  • Ребенок. Игрушки.
  • Взрослый. Покажи дудочку. Покажи часы. Покажи барабан. Покажи колокольчик. Как играет дудочка?
  • Ребенок. Ду-ду-ду.
  • Взрослый. Как тикают часы?
  • Ребенок. Тик-так. Взрослый.
  • Взрослый. Как стучит барабан?
  • Ребенок. Бум-бум.
  • Взрослый. Как звенит колокольчик?
  • Ребенок. Дин-дон.

5. Слепите елочку из пластилина и предложите малышу украсить ее пла­стилиновыми шариками. Покажите, как нужно лепить шарики. Для этого из кусочка пластилина скатайте между ладонями колбаску, отщипните от нее кусочек и скатайте из кусочка шарик. Предложите малышу сделать это самостоятельно. Красивые шарики прикрепите к елочке и порадуйтесь, ка­кая она получилась нарядная. Упражнение способствует развитию мелкой (пальцевой) моторики.

Дек 14

ТЕМА НЕДЕЛИ «Дикие животные зимой»

Тема недели

14.12.2020 – 18.12.2020

«Дикие животные зимой»

Задачи:

Знакомить с названием диких животных и местом их обитания. Формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей. Учить детей отмечать характерные признаки представителей диких животных.

Развивать любознательность, двигательную активность, воображение, мышление, связную речь детей. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость 

Воспитывать заботливое, бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема: «Дикие животные».

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, усвоение словаря по теме, развитию мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое, бережное и дружелюбное отношение к живым существам. 

 Музыка

Вторник          

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Заяц на снегу»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура. Дать представление о жизни зайца в лесу зимой.

Развивающие:

Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста.Развивать восприятие цвета и эстетическое восприятие цветов.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к творческой деятельности.

Физическое развитие

Среда               

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

  • познакомить с числом 1;
  • познакомить с геометрической фигурой — круг;
  • учить обследовать круг осязательно-двигательным путем;
  • обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;
  • учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.
  • познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать других детей, эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию.

 Музыка

Четверг 

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Угостим зайку морковкой» .

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства детей, воспринимать предметы народного и профессионального промысла – национальные  русские платки;

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность в работе; Воспитывать отзывчивость и доброту.

Физическое развитие

Пятница          

Речевое развитие 

Тема: Описание игрушек-животных

Программные задачи:

Образовательные:

Учить  составлять рассказ по игрушке; закрепить знания названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, ч, х; учить произносить звуки быстро и медленно, тихо и громко.

Развивающие:

Развивать общую и ручную моторику, координацию движений с речью. Развивать  речь, устойчивое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать  у детей любовь к животным; бережное отношение к игрушкам; усидчивость; нравственные качества

Физическое  развитие (физкультура на прогулке)

Дек 07

ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимующие птицы»

Тема недели

07.12.2020 – 11.12.2020

«Зимующие птицы»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с зимующими видами птиц (ворона, воробей, синица, снегирь, клёст, дятел), их жизнью. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинках. Закрепить обобщающее понятие «Зимующие птицы».  Закрепить и расширить знания о приспособлении птиц к зиме: чем питаются, как переносят зимнюю стужу, почему остаются зимовать.

Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. 

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема: «Зимующие птицы».

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц. Расширять представления детей о зимующих птицах.

Развивающие:

Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя 

Воспитательные:

Воспитывать желание у детей помогать птицам в зимний период.

 Музыка

Вторник          

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Покормите птиц зимой»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать на листе бумаги развивая чувство ритма. Закреплять знание цвета, формы, величины, количества. Закреплять умение правильно держать кисть.

Развивающие:

Развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность Прививать заботливое отношение к птицам

Физическое развитие

Среда               

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с частью суток — утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи;
  • Учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой — маленький) ;
  • Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • Учить    сравнивать   совокупности   предметов,   различать,   где   один предмет, а где много

Развивающие:

  • Развивать у детей операции мышления (обобщение, сравнение, анализ слуховое и зрительное внимание)
  • Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Воспитывать желание и умение слушать друг друга

 Музыка

Четверг 

Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)

Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке» .

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Закрепить приемы лепки .

Развивающие:

Развивать умение рассказывать о том. что слепили. Развивать воображение;

Воспитательные:

Воспитывать творчество, инициативу. Самостоятельность.

Физическое развитие

Пятница          

Речевое развитие 

Тема: «Кормушка» рассматривание картинок зимующих птиц.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей рассматривать картинки о зимующих птицах, формировать интерес к птицам: воробью, синице, голубю. Расширять и активизировать словарный запас детей, отвечать на вопросы простыми предложениями

Развивающие:

 Развивать   наблюдательность, внимания при рассматривании картины;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.

Физическое  развитие (физкультура на прогулке)

Ноя 30

ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимушка-зима»

Тема недели

30.11.2019 – 04.12.2019

«Зимушка-зима»

Задачи:

Познакомить детей с основными признаками зимы, с изменениями в живой и неживой природе, с обобщающим понятием времена года. Расширять и активизировать словарный запас. Учить раскладывать предметы по убывающей длине. Закреплять порядковый счет в пределах трех. Упражнять в счете звуков в пределах трех. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения

Развивать мышление, память, внимание, связную речь. 

Воспитывать познавательный интерес, желание отражать впечатления от окружающей действительности в продуктивной деятельности

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема: «Зима».

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холод­но, морозно. Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий». Учить понимать и использовать числительные «один», «много». Учить понимать значение существительных, образованных мри помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов (чк).

Развивающие:

Развивать речевой слух, развивать умение   устанавливать элементарные причино-следственные связи. 

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес

 Музыка

Вторник          

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Снежные комочки – большие и маленькие»

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо)

Развивающие:

Развивать умение  повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Развивать  композиционные навыки, цветовосприятие, воображение

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность Прививать интерес к творческой деятельности.

Физическое развитие

Среда               

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить находить один и много предметов в специально создан­ной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много;
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче;

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать  тактильные  ощущения, мелкую моторику, слуховое  восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать  навыки организованного  поведения во время проведения НОД

 Музыка

Четверг 

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Падают снежинки» .

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым видом апплика­ции — обрыванием (отрывать от листа бумаги неболь­шие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, мышление, память, цветовосприятие;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Физическое развитие

Пятница          

Речевое развитие 

Тема: «Снег идет» Л. Воронкова

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием действий. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы, составлять рассказ по картине из 2-3 простых предложений;  Учить детей подбирать нужные по смыслу прилагательные;  Активизировать словарь новыми прилагательными и существительными;  Учить создавать сюжет

Развивающие:

 Развивать мышление, восприятие, мелкую моторику;  Развивать у детей произвольное внимание и память;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впе­чатления в рисунках.

Физическое  развитие (физкультура на прогулке)

Ноя 23

ТЕМА НЕДЕЛИ «Обувь»

Тема недели

23.11.2019 – 27.11.2019

«Обувь»

Задачи:

Познакомить детей с названиями предметов обуви, с их назначением, с материалами из которых они изготавливаются. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Формировать словарь — обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валяная, кожаная, резиновая, межсезонная, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь. Учить использовать в речи существительные, обозначающие названия частей предметов, прилагательные, обозначающие свойства качества предметов. Учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу. 

Развивать умение сравнивать предметы, находить признаки сходства и отличия. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику. 

Воспитывать стремление к аккуратности.

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема: «Обувь».

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать обобщающее название «обувь»; Уточнять названия и назначение обуви; Учить группировать обувь по сезонному признаку;

Развивающие:

Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем фразы из текста.

Воспитательные:

Воспитывать эстетические чувства – сопереживание, радость и выражать их эмоционально.

 Музыка

Вторник          

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мы наденем все на ножки новые сапожки»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить рисовать узор — украшать сапожки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной фор­ме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине)

Развивающие:

Развивать восприятие, на­глядно-образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Физическое развитие

Среда               

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «Оденем куклам туфельки»

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить методом наложения сравнивать две группы предметов, закреплять знания о форме-круг.;
  • Развивать  умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой» — «маленький», различать количество предметов (много, один, ни одного).;

Развивающие:

  • Развивать: умения последовательного обследования и восприятия количества и величины (длины) предметов; глазомер; умение группировать и классифицировать объекты по одному из признаков

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к образовательной деятельности.

 Музыка

Четверг 

Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА)

Тема: «Сапожки» .

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие.

Развивающие:

Развивать эстетические чувства детей, внимание, творческие способности;

Воспитательные:

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе; Воспитывать отзывчивость и доброту.

Физическое развитие

Пятница          

Речевое развитие 

Тема: Звуковая культура речи: звук и »

Программные задачи:

Образовательные:

Учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном выдохе);отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой речи; 

Развивающие:

Развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения

Воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи

Физическое  развитие (физкультура на прогулке)

Ноя 23

Рекомендация по теме недели «Обувь»

Уважаемые родители!

Чтобы дети лучше усвоили лексическую тему

«Обувь»

1. Убедитесь, знает ли ребенок названия обуви, умеет ли правильно про­износить их и может ли сам обуваться и разуваться. Тренируйте ребенка в завязывании и развязывании шнурков. Учите зашнуровывать обувь: снача­ла завязывать хотя бы узелки на шнурках, а потом переходите к завязыва­нию бантиков. Это способствует развитию мелкой моторики.

2. Предложите малышу показать и назвать ту обувь, которая у него есть. Поиграйте с ним в игру «Чего не стало?». Для этого поставьте в ряд три па­ры обуви: тапки, туфли, ботинки, покажите и назовите их. Затем предло­жите ребенку сделать то же самое. После этого просите его отвернуться и спрячьте одну пару обуви. Когда ребенок повернется, задайте ему вопросы; пусть он ответит, угадав, что вы спрятали.

Взрослый. Что я убрала?                     Ребенок. Тапки.

Взрослый. Что здесь было?                 Ребенок. Ботинки.

Взрослый. Что здесь стояло?   Ребенок. Туфли.

3. Поиграйте с ребенком в подвижные игры. Похвалите его, если он будет не только выполнять движения, но и договаривать за вами стихотворные строчки. Старайтесь не только выразительно говорить, но и выразительно выполнять движения. Малыш с удовольствием будет вам подражать.

Тапки

Это тапки для Антошки,                По два раза ритмично топнуть каждой ногой.

Чтобы в них не мерзли ножки.        Четыре  ритмичных   прыжка   на обеих ногах.

Топ-топ, топотушки,                      По два раза ритмично топнуть каждой ногой.

Что за тапки? Как игрушки!          Сначала левую ногу поставить на носок, потом

на пятку, потом повторить те же движения правой.

Ботинки

Вот ботинки для Маринки,             По два раза ритмично топнуть каждой ногой.

Не ботинки, а картинки.                Четыре ритмичных   прыжка   на обеих ногах.

Чтобы в них гулять ходить,        Пойти по кругу друг за другом.

Бегать, прыгать и шалить.             Побежать, сделать два прыжка,

топнуть каждой ногой.

4. Рассмотрите с ребенком рисунок 5 и прокомментируйте его: «Мальчик надевает тапки. Мальчик снимает сапоги. Девочка надевает туфли. Девоч­ка снимает ботинки». После этого предложите ребенку ответить на вопросы и выполнить задания — показать на рисунке то, о чем идет речь.

— Покажи, где мальчик надевает тапки. — Покажи, где мальчик снимает сапоги.

— Покажи, где девочка надевает туфли. — Покажи, где девочка снимает ботинки.

  • Что делает один мальчик?                         Что делает другой мальчик?
  • Что делает одна девочка?              Что делает другая девочка?

Если малыш отвечает односложно, дайте полные ответы на вопросы и предложите повторить их вместе.

Вот кроссовки для Андрея,
Чтобы бегать побыстрее.  
Для Аришки — босоножки,
Чтобы бегать по дорожке.      

5. Предложите ребенку послушать и повторить вместе с вами маленькие стишки. Если вы будете делать это ежедневно, то через два дня малыш смо­жет рассказать их самостоятельно. Заучивание стихов способствует акти­визации словаря по теме, развитию памяти.

Вот сапожки для Егорки,

Можно в них кататься с горки.

Туфли новые для Вали,

Их еще не надевали.

6. Каждый раз, помогая ребенку обуваться, рассказывайте ему русскую народную потешку. В потешки старайтесь вставить имя своего малыша, и вы увидите, как он будет этим удивлен и горд, что про него рассказывают стихи. Это станет стимулом для запоминания потешек.

Баю-баю-баиньки,

Я скатаю валенки.

Я скатаю валенки

Невелички, маленьки

Таточке на ножки

Бегать по дорожке.

Ноя 16

ТЕМА НЕДЕЛИ «Одежда, головные уборы»

Тема недели

16.11.2019 – 20.11.2019

«Одежда, головные уборы»

Задачи:

Знакомить детей с названиями предметов одежды и головных уборов, с их назначением, с материалами из которых они изготавливаются. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела). Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника). Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Учить детей отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов.

Развивать умение сравнивать предметы, находить признаки сходства и отличия. Развивать зрительное восприятие, память, мышление, мелкую моторику. 

Воспитывать стремление к аккуратности.

Понедельник

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 Тема: «Одежда».

Программные задачи:

Образовательные:

Учить различать и называть предметы одежды, находить сход­ство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. Формировать осознание своей тендерной принадлежности. Помочь почувствовать ритм стихотворения.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, усвоение словаря по теме, развитию мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, эстетический вкус, желание быть опрятными 

 Музыка

Вторник          

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Полосатый шарфик»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить проводить прямые линии. Закреплять навыки работы гуашью.

Развивающие:

Развивать восприятие цвета и эстетическое восприятие цветов.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к творческой деятельности.

Физическое развитие

Среда               

Познавательное развитие (ФЭМП)

Программные задачи:

Образовательные:

  • Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и при­ложения;
  • Упражнять в различении предметов в окружающей обстановке (один и много);
  • Учить выражать словами результаты сравнения: больше — меньше, длинный — короткий, длиннее — короче;

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать других детей, эмоциональную отзывчивость, интерес к занятию.

 Музыка

Четверг 

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Платок для матрешки» .

Программные задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Учить составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники

Развивающие:

Развивать эстетические чувства детей, воспринимать предметы народного и профессионального промысла – национальные  русские платки;

Воспитательные:

Воспитывать  аккуратность в работе; Воспитывать отзывчивость и доброту.

Физическое развитие

Пятница          

Речевое развитие 

Тема: Чтение стихотворения Е.Благининой «Новая одежда»

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. Активизировать использование наречий: сначала, потом, прила­гательных, обозначающих цвет, прилагательных: длинный, короткий. Закрепить произношение звуков т — ть, д — дь, н — нь. Учить говорить с разной силой голоса.

Развивающие:

Развивать общую и ручную моторику, координацию движений с речью. Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность

Физическое  развитие (физкультура на прогулке)

Предыдущие сообщения «